понедельник, 13 октября 2014 г.

СТИЛЬный проект или новое о старом...

Добрый день! Мы начинаем наш СП "СТИЛЬный Проект". 



Сегодня, я, Елена Ижокина, хочу познакомить вас со стилем shebby chic, который очень популярен и востребован в скрапбукинге. 
Дословно словосочетание "shebby chic" переводится как "потёртый шик". В этом стиле творят очень многие знаменитые и не очень мастерицы, выпускаются целые линии материалов начиная от бумаги и заканчивая прелестными лепными фигурками. А как же возник этот стиль? Как и сам стиль история его появления очень необычна и немного сказочна. Shabby chic  появился в конце 1980-х годов и создала его декоратор Рейчел Эшвел (Rachel Ashwell) из Англии. Можно сказать, что увлечение Рейчел декорированием старой, найденной на блошиных рынках или барахолках мебели привело к появлению стиля в интерьере. Сначала Рейчел находила и декорировала мебель для обстановки собственного дома, потом у неё появились первые заказчики, через некоторое время она открыла свой собственный магазинчик, который так и назывался "Shebby chic", а спустя годы этот стиль стал популярным во всем мире. По-моему, так и должна осуществляться мечта! А теперь давайте вдохновимся прекрасными интерьерами в стиле shebby chic



Основными чертами стиля являются: использование пастельной цветовой гаммы, присутствие основного цвета (например, белового или бледно-голубого) во всех элементах, цветочные ( преимущественно розы) орнаменты, ангелочки во всех проявлениях, в узорах допускаются также бледные полоски, размытая клетка. И конечно, же главной "фишкой" выступают потёртые, искусственно состаренные предметы или антикварные "вещи из бабушкиного сундука/чердака". В таких интерьерах много текстиля, кружев, нежных, лёгких и светлых тканей, обилие аксессуаров, посуды, разных приятных, милых сердцу вещичек. Благодаря этому интерьеры получаются очень уютными, обволакивающими, такими пряничными.




Ну а теперь хочу рассказать о shebby chic непосредственно в скрапбукинге. Как правило, в этом стиле делают детские, свадебные альбомы, разнообразные аксессуары для свадеб, фотосессий, открытки, блокноты, альтер-скрап и, конечно, странички. Стиль shebby chic используют в создании своей продукции такие производители как Melissa Frances, Blue Fern Studios, Maya Design, Prima Marketing. UHK, Lemon Craft.

Черты стиля шебби в скрапе точно такие же как в интерьерах, т.е. мы выбираем пастельные тона, подбираем орнаменты с розами или винтажными мотивами, приглушенными полосками или клеткой. В декоре используем изображения или объемные фигурки ангелочков, птичек, декоративных клеточек и ворот, ключиков и замков. Вот типичная для стиля shebby chic палитра. 

Создаем потертости, трещинки, старим элементы, используем кракелюр и белый акрил. 
Шебби не получится без многослойности и многодетальности, необходимо использовать несколько принтов бумаги,(желательно из одной коллекции) и разнообразные украшения(цветы, металлические подвески или элементы, гипсовые фигурки, чипборд, бусинки, жемчужинки, пуговки) ткань, кружева, хлопковые ленты, шитьё, сезаль. Возможно применения штампинга, натирок, эмбоссинга. Главное, чтобы в результате работа получилась, нежной, тёплой воздушной и такой милой сердцу, что с ней не захочется расставаться.


Я для этого этапа сделала себе милый блокнот для записей. И сейчас расскажу несколько интересных моментов его создания.
Так как я делала блокнот с нуля мне нужно было состарить будущие странички. Я воспользовалась классическим рецептом и взяла кофе. С помощью губки затонировала странички, пока они были мокрые я некоторые проштамповала, чтобы получился расплывчатый оттиск, еще несколько смяла, а остальные оставила сохнуть просто так. 
Странички высохли, и я захотела затонировать края, конечно, это  можно сделать чернильными подушечками, но мне на выручку пришли кофе и кисточка, а в конце я сделала кофейные брызги, тоже не везде, высушила и прогладила все листики. 



Можно было на этом остановиться, но мне хотелось придать моему блокноту ещё более состаренный вид - для этого я на некоторые странички наклеила обрывки страничек старой книги и получился у меня в итоге блокнот с проступающим текстом, как старая краска проступает под новым слоем, когда проходит время. 


В подготовке бумаги вам помогут также ножницы - для обработки краёв, наждачная бумага - для создания эффекта потёртости, белый акрил и сухая кисть по краям, просто ручки - для рваных краёв.
Блок сшит, теперь можно перейти к обложке, здесь я тоже придумала кое-что интересное.
Для обложки я подобрала нежную ткань с розочками и утеплила её синтепоном - блокнотик получится мягонький.
А теперь самое время поговорить об украшениях по-подробней я буду использовать цветы, кружево и шитье, шебби ленты, бусинки, пуговички, стразинки и чипборд, Как раз один из способов декорирования чипборда я вам и хочу показать.
Для работы нам понадобятся: чипборд, акриловые краски 2 или более цветов, кисть, клей пва и деревянная палочка. 



Сначала покроем чипборд контрастной краской, я взяла несколько оттенков, так интереснее результат. Следующий шаг - покрываем чипборд клеем ПВА и даем ему подсохнуть. Последний слой - опять акриловая краска белая или какого-то светлого оттенка, я подобрала оттенок слоновой кости. Сушим наш чипборд феном, можно обычным. И вот теперь наступает самый волшебный момент- краска уже подсохла, но не до конца, а образовалась такая плёночка сверху и мы начинаем деревянной палочкой верхний слой соскребать осторожно, создавая имитацию потёртости от времени. И вот какая красота у вас должна получится.


Можно похожий эффект создать с помощью свечи или мыла, но в таком случае верхний слой краски, после соскребания, необходимо покрыть чем-то ещё для закрепления. 
А теперь самое время показать, что же получилось у меня. Милый, нежный, романтичный  блокнотик в стиле shebby chic. 



Замечательные работы девочек из ДК


Я сделала новогоднюю шебби-открытку, морозную и искрящуюся, жаль фото не передает всего блеска. 


А у меня получилась такая зефирная открытка на рождение малышки.


Вдохновили мы вас? Тогда смело приступайте к созданию прелестных, нежных, воздушных работ в стиле shabby chic вместе с нами.

Задание действительно до 20 октября!

Ссылки на ваши работы оставляйте в комментариях

Комментариев нет:

Отправить комментарий